42 дня 16 часов 40 минут и 35 секунд!

Таков новый мировой рекорд одиночного кругосветного перехода, установленный сегодня ночью 34-летним французским шкипером Франсуа Габаром.


Линию финиша Габар на тримаране Macif пересек в 3.45 по московскому времени. Прежний мировой рекорд, принадлежавший другому французу – Тома Ковиллю  и установленный чуть менее года назад на Sodebo Ultim, улучшен сразу на 6 дней 10 часов и 23 минуты.

27 860 морских миль пути Габар преодолел со средней скоростью 27,2 узла. Напомним, как он двигался по дистанции по отношению к графику Ковилля:

от линии старта (4 ноября) до экватора – отставание от Ковилля 3 часа 34 минуты (или 140 миль);

от экватора до мыса Агульяс – преимущество над Ковиллем 2 дня 6 часов и 24 минуты (829 миль);

от мыса Агульяс до мыса Лювин – преимущество 1 день 12 часов и 59 минут (653 мили);

от мыса Лювин до Тасмании – преимущество 1 день 5 часов и 3 минуты (657 миль);

от Тасмании до мыса Горн – преимущество  2 дня 8 часов и 15 минут (1215 миль);

от мыса Горн до экватора – преимущество 5 дней 13 часов и 23 минуты (1990 миль);

от экватора до линии финиша – преимущество 6 дней 10 часов и 23 минуты (преимущество 2810 миль).

По ходу кругосветной гонки Габар установил сразу несколько рекордов на отрезках – как для одиночников, так и абсолютных. Но об этом у нас еще будет возможность рассказать – тем более что им предстоит пройти ратификацию.

Сам Габар несколько дней назад в интервью назвал три слагаемых успешной кругосветной гонки – погодные условия, судно и качество управления им. Очевидно, что в данном случае все сложилось.

Погодные условия были, по большей части, благоприятными. С одной стороны, тут есть элемент везения, с другой, очевидно, это результат огромной – и успешной — работы метеорологов и навигаторов береговой бригады, которые , как представляется, за все время пути не дали шкиперу ни одного неверного совета.

Читайте также  Volvo Ocean Race: курс на восток

Macif выдержал все испытания: путь длиной в 42 дня обошелся без крупных поломок, а те, которые все-таки имели место, Габар сумел оперативно ликвидировать.

Наконец, шкипер мастерски вел тримаран, хотя по дистанции его поджидали и штилевые зоны, и шторма, и даже айсберги. По мнению специалистов, он  не сделал ни одной крупной ошибки.

По словам француза, он и представить не мог, что удастся улучшить рекорд сразу на шесть с лишним дней. «Было очевидно, что превысить результат Ковилля сложно, но можно. Но не более, чем на один-два дня. Так что для самого меня это достижение – что-то экстраординарное».

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.