Два дня простоя…

В воскресенье, 26 ноября, финальный гоночный день RC44 Calero Marinas Cup так и не состоялся. Передает Елена Отекина:












Второй день подряд отсутствие достаточного ветра при высокой океанской зыби не позволило провести ни одной гонки. Если на спокойной воде яхтам класса RC44 хватает 6-ти узлов ветра, чтобы успешно гоняться, то при сильной волне необходимо хотя бы 8.

Все девять команд очень рассчитывали, что в воскресенье гонки состоятся. Говорят за всю историю тура никогда еще такого не случалось чтобы нормальной погоды не было два дня подряд. Тем более на такой славящейся своими сильными ветрами акватории, как Лансароте.

С утра все участники с нетерпением отправились в море задолго до намеченного на 11 утра первого старта, но 4 часа ожидания на воде, когда командам приходилось прятаться от жесткого наката за волнорезами, чтобы поберечь лодки, к результату не привели.
 
В половине второго флот сначала отправили ждать ветра на берег, а в 14.00 гонки совсем отменили. Все тут же бросились поздравлять словенскую Ceeref с выигрышем титула чемпионки сезона второй раз подряд. В 2016-м команда Игоря Ла уже побеждала в общем зачете чемпионского тура RC44, выиграв к тому же еще и чемпионат мира. Правда, на этапе на Лансароте команда заняла лишь 4-е место, а первое оказалось у Peninsula Petroleum Джона Бассадоне, что позволило ей по итогам сезона подняться на 4-ю строчку.
 
Выиграв вожделенный титул, Игорь Ла сказал: «Я счастлив, но все-таки это как-то не совсем правильно. Конечно, у нас было два гоночных дня, но отсутствие гонок в другие два дня было несколько разочаровывающим. Как команда мы идем правильным путем, и в сочетании со стабильностью это очень помогает, все ребята очень хотели выиграть. Я тоже постоянно работаю над собой, стараюсь рулить все лучше и лучше, чтобы не добавлять сложностей ребятам, стараюсь не делать слишком много ошибок».
 
Чемпионке мира этого года российской Team Nika Владимира Просихина не удалось повторить свой успех 2015 года. Тогда команда впервые в истории тура RС44 стала двойной чемпионкой — мира и сезона. В результате Nika заняла второе место RC44 Calero Marinas Cup, а также стала обладательницей серебра сезона 2017 с разницей всего в два очка от словенской команды.

Читайте также  Курс на восток!

После регаты Владимир рассказал что на его памяти отсутствие гонок на соревнованиях тура RC44 на протяжении полных двух дней случилось впервые:
 
«Трудная регата, трудный курс, но на самом деле я очень доволен тем, как выступает команда. Лодка очень быстрая, и статистически мы где-то и должны были так закончить, ну плюс-минус везение-невезение. Было одно очень сильное невезение в одной гонке — 9-е место. Лидирующая лодка заняла 9-е место — такое со мной было вообще в первый раз! А где-то, может быть, нам и повезло. Это когда мы стартовали последними, а финишировали 4-ми. Хотя по сути это не было везением — мы очень хорошо тогда прошли, Дин считал все заходы. Жаль конечно, что в этот раз не выиграли ни одной гонки, хотя два раза могли победить…»
 
Российская Katusha Александра Новоселова заполучила бронзу сезона с разницей лишь в одно очко со вторым местом. Наполовину состоящая из россиян команда, закончившая прошлый год на 4-м месте, в этом сезоне значительно улучшилась, выиграла две регаты из пяти и являлась одной из главных претенденток на победу в overall тура RC44. Кубок на Лансароте команда начала на втором месте, связанная по очкам с обладательницей «Золотых штурвалов» Ceeref. Как и все участники Кубка, Александр после регаты очень сожалел, что было мало гонок. «Очень мы расстроились, что два дня гонок не было. А в целом — третье место в сезоне это прекрасный результат, я считаю. Конечно, мы уже в последнее время начали верить во что-то большее, но жизнь расставляет все на свои места. По большому счету, все довольны!»
 
Состоящая почти полностью из россиян Bronenosec Sailing Team во главе с Кириллом Фроловым закончила и регату, и весь сезон на 5-й строчке, всего в двух очках от 2-го места. По словам рулевого, он очень доволен таким успешным дебютом в совершенно новом для себя классе. В этом году Кирилл впервые встал за штурвал RC44, а состав команды был полностью обновлен. По словам Кирилла, у него остались очень хорошие впечатления от регаты:
 
«Жалко, конечно, мы всего в двух очках от второго места. Мы очень ждали гонок и вчера, и сегодня. Чувствовали себя хорошо, да и по скорости прекрасно выглядели. И, конечно, настрой был еще поиграться. В целом, сезон был шикарный. Я даже не знаю, был ли у кого-нибудь такой дебют с новой командой. Мы выигрывали в каждой регате одну или две гонки. В двух регатах из пяти были на подиуме. Я до этого на RC не рулил, и команда в этом составе вместе не ходила, Паша Карачов на RC вообще первый раз. Все были на новых позициях, поэтому это реально новая команда. На первой регате в Сотогранде, когда мы сразу взяли бронзу, это было абсолютно неожиданно, казалось что это какая-то случайность. А потом все дальше пошло, и мы уже стали привыкать к наградному шампанскому, стали заявки принимать: «Надо вот еще выиграть бутылочку, и еще!» Это здорово, что мы уже так спокойно нацелены на победу, ну и плотность такая обнадеживает. Если бы сегодня провели хотя бы две гонки, мы бы улучшились, 100 процентов. Хочется, конечно, участвовать в следующем сезоне. Жалко и темп терять, и команду, но посмотрим, как все получится. Сейчас обидно было бы бросать, потому что команда на подъеме, все сработались, наладилась коммуникация, плюс все на позитиве, и атмосфера очень хорошая на лодке. У нас есть лидер, это важно, такой стопроцентный авторитет, это Кэмерон Данн, наш тактик, и он может всех подсобрать или расслабить когда надо. Ну и я стараюсь не мешать. Поэтому у меня ощущение, что мы прямо команда настоящая. Для меня это очень важно, потому что результат ценой каких-то слез и тяжких усилий меня не радует. Заезжать на подиум, а потом разбегаться, обижаясь на всякие ошибки и т.п., — это не мое».
 
Новый сезон чемпионского тура RC44, по планам, стартует уже в феврале 2018-го, и первая регата пройдет здесь же, на Лансароте.
 
Полные результаты смотреть здесь: http://www.rc44.com/results

Читайте также  Эх, раз, еще раз…

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.