Подходит к концу третий день второго этапа Volvo Ocean Race – из Лиссабона до Кейптауна. Как там дела у команд-участниц?
Со стороны выглядело так, словно команды играют в чехарду. Лидеры менялись каждые два-три часа. Тот, кто шел первым, совсем скоро мог оказаться последним, и наоборот.
Ветер в первые двое суток превышал 30 узлов, волны достигали четырех – пяти метров, и новичкам гонки (а среди них, напомним, и Питер Берлинг, которого только что назвали лучшим яхтсменом года в мире) пришлось несладко. С такими погодными условиями им прежде сталкиваться не приходилось. На официальном сайте гонки даже появилась статья под ехидным заголовком, который можно перевести примерно так: «Познакомься с настоящей Volvo Ocean Race, Питер, — это тебе не на Бермудах гоняться».
Обогнув Мадейру, команды стали уходить все западнее. Приближалась экваториальная штилевая полоса, и было ясно: тот, кому удастся найти в ней «окно», получит значительное преимущество над остальными. Возможно даже – принципиальное преимущество, которое сохранится до конца этапа.
Во вторник в 15 часов по Москве положение команд было таким. Первой шла MAPFRE. Далее следовали:
2. Dongfeng Race Team — отставание от лидера 22,0 морских мили;
3. Vestas 11th Hour Racing – отставание 36,0;
4. team AkzoNobel — 37,2;
5. Turn the Tide on Plastic – 43,3;
6. Sun Hung Kai/Scallywag – 45,3;
7. Team Brunel – 56,9.
А вот ситуация сегодня, в среду, в то же время, то есть ровно через сутки. Теперь впереди Vestas 11th Hour Racing (неожиданный победитель первого этапа гонки). Далее:
2. MAPFRE – отставание от лидера 0,14 морских мили;
3. Dongfeng Race Team – отставание 1,87;
4. team AkzoNobel — 7,30;
5. Team Brunel – 55,07;
6. Turn the Tide on Plastic – 69,38;
7. Sun Hung Kai/Scallywag – 126,33.
При этом отставание трех последних команд увеличивается с каждым часом. Очевидно, что с «окном» они промахнулись. Но, конечно, ничего еще не ясно. До финиша этапа долгий путь – две с половиной недели.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.