Ян Липиньски вновь впереди в Mini Transat

Прошло двое суток с момента старта второго этапа знаменитой гонки Mini Transat. В среду флот, набравшись сил в Лас-Пальмасе на Канарах, отправился в дальний 2700-мильный путь через Атлантику. Финиш – на Мартинике.






Победитель первого этапа француз польского происхождения Ян Липиньски вновь идет первым. Ближайших преследователей — Йорга Рихерса и Андреа Форнаро он опережает на 8,3 и 11,5 морских миль соответственно. Но понятно, что главные события впереди. До финиша – две с половиной тысячи миль.

Но интервью с Липиньским вы можете прочитать уже сейчас: оно опубликовано в новеньком, только что поступившем в продажу ноябрьском номере нашего журнала. С Яном поговорила Ирина Грачева, которая в начале октября  присутствовала на старте Mini Transat в Ла-Рошели.

Вот это интервью. Итак…

Лодка под номером FRA 865, название GRIFFON.FR, дивизион – прототип, проект Дэвида Райсона.

Яну 36 лет, он родился в Париже, живет и тренируется в Лорьяне, не женат, но имеет подругу и двоих детей. Количество уже пройденных Mini Transat – два.

Yacht Russia: Ян, какого результата вы ждете от себя и своей лодки в этом году?

Ян Липиньски: Думаю, что могу выиграть. Я очень хорошо подготовил яхту и себя самого. В качестве главного спонсора меня поддерживает компания моего товарища – Griffon. С начала 2016 года я приступил к тренировкам и выиграл все гонки сезона на моей новой лодке. «Гриффон» идет быстрее других практически при любых условиях. Я считаю, что участие в Mini Transat – это в первую очередь классное приключение!

YR: В чем ваши сильные стороны?

Я.Л.: Я достаточно опытен, хожу на Мini 6.50 с 2012 года. Моя первая попытка пройти Mini Transat в 2013 году была неудачной – на принадлежавшей мне тогда «Пого-2» с номером 539 я потерпел крушение после брочинга, когда лодка неудачно упала с волны в сильный штормовой ветер. Волны были такие большие, что внутрь поступило очень много воды, и лодка в течение часа не могла восстановить свое положение. В итоге мачта сломалась, и я был вынужден подать сигнал бедствия. Меня снял с продолжавшей держаться на плаву лодки проходящий мимо польский корабль, а саму лодку разыскали и отбуксировали в Португалию друзья. Позже восстановленную яхту купил итальянец Амброджио Беккариа, который выступает на ней в этом году. В 2015 году я выиграл свой первый Mini Transat на серийной лодке проекта «Офсет» с номером 866. Так что я испытал все – и горечь неудачи, и сладкий вкус победы.

Читайте также  «Это тебе не на Бермудах гоняться»

YR: Но слабости у вас тоже есть?

Я.Л.: Иногда мне трудно сохранять оптимизм, и тогда я начинаю думать: «Что я здесь вообще делаю? Зачем пошел на этот Mini Transat? Было бы гораздо лучше сейчас быть рядом с подругой и детьми». И тогда я иду немного поспать, чтобы снова прийти в форму.

YR: Вас мучают страхи?

Я.Л.: Мой главный страх – потерпеть крушение (как это было в 2013 году) и в итоге не достичь Мартиники. Но хочется верить, что такого со мной больше не произойдет, одного раза было достаточно!

YR: Что вы думаете по поводу конкурента – проекта на подводных крыльях Arkema?

Я.Л.: Когда эта лодка использует крылья, она идет действительно быстро, но для перехода в крылатый режим ей нужны специфические условия, это довольно узкое «окно». Опыт показывает, что бо́льшую часть времени я иду с той же скоростью, что и она, или даже быстрее.

YR: А что вы скажете по поводу своеобразной формы корпуса (скоу с тупым закругленным носом. – Прим. ред.)? Она позволяет идти быстро на полных курсах, но как себя ведет такая лодка на лавировке?

Я.Л.: О, на лавировке я иду очень хорошо. Значительно быстрее серийных лодок. Угол к ветру, пожалуй, немного полнее, но скорость это полностью компенсирует. На бакштаге такая форма корпуса поддерживает нос, не позволяет ему зарываться в волну.

YR: У вас бывали галлюцинации на борту?

Я.Л.: Поначалу у меня были галлюцинации, потому что я мало спал, но сейчас их уже не бывает – я научился лучше управлять своим отдыхом.

YR: Нашли оптимальный режим сна?

Я.Л.: Я ложусь спать при первой возможности. Каждый раз, когда я не знаю, что мне еще сделать с лодкой, я просто иду спать. Продолжительность же сна зависит от условий и того, где я нахожусь. У берега, где много встречных судов, я не засыпаю больше чем на 15–20 минут. В океане могу позволить себе проспать целый час.

Читайте также  Погибла яхта Джима Гёкова

YR: Сколько времени лодку ведет автопилот, а сколько вы рулите сами?

Я.Л.: Когда я слишком устал или ночью, мой автопилот NKE рулит гораздо лучше меня, поддерживая оптимальную скорость. Иногда я провожу у руля всего два часа в сутки.

YR: А что с питанием на борту?

Я.Л.: Это заранее приготовленная еда, Outdoor food, которую надо только разогреть. Я пью много кофе, но без кофеина, просто чтобы приятно провести время на рассвете. Не думаю, что воздействие кофеина полезно при весьма изнуряющем режиме гонки.

YR: Как реагируют близкие на ваш образ жизни?

Я.Л.: Моя подруга очень меня поддерживает и гордится мной. Дети тоже относятся с пониманием. Дочка только иногда говорит: «Папа, не надо больше яхт».

Интервью с другими участниками Mini Transat и рассказ Ирины Грачевой об истории, традициях и правилах этой трансатлантической гонки – в ноябрьском номере журнала YACHT Russia. Не пропустите!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.