Нынешний год стал рекордным по числу яхт (моторных и парусных), прошедших канадским Северо-Западным проходом в том или ином направлении – всего 23 вымпела. О некоторых из этих плаваниях (например, о походе Ивана Буаньона) мы писали.
Но тут терпение канадского правительства лопнуло. Оно заявило, что «… большинство из яхт, прошедших транзитом в полярных водах Канады, являются недостаточно надежными для переходов в высоких широтах, а их экипажи в большинстве случаев – недостаточно подготовленными и плохо заботящимися о собственной безопасности».
В этой связи канадское правительство приняло решение «радикально ужесточить» режим доступа маломерных судов к Северо-Западному проходу, мотивируя это крайне неблагоприятным прогнозом ледовой обстановки на 2018 год и чрезвычайно высокими расходами по оказанию помощи или спасению экипажей за Полярным кругом в случае чего. «Это не приключение, это опаснейшее предприятие для каждого, кто недостаточно подготовлен», — так формулируются правительственные опасения. И, кстати, очевиднейшим поводом к такому ужесточению стало плавание Ивана Буаньона, которое канадскими (да и не только) знатоками Арктики объявлено «позорным»: мол, совершенно неподготовленным шел парень, «нагло бросая вызов хорошей морской практике».
Но пока до конца непонятно, какие именно требования (и в каком виде) будут предъявляться к яхтам и их экипажам, решившим пройти на север Канады. Также непонятно, что канадское правительство будет делать с яхтсменами, начинающими свой путь с Аляски (принадлежащей, как известно, США). Тем не менее министр транспорта Канады Марк Гарно уже объявил об инвестициях в размере 175 миллионов канадских долларов (около 118 миллионов евро) в новые меры безопасности, наблюдения и контроля. В настоящее время обсуждаются следующие возможные ограничения для прогулочных судов:
• обязательство предварительной регистрации всех парусных яхт, желающих направиться в Северо-Западный проход;
• представление властям плана похода и получение разрешения на его осуществление;
• предварительный осмотр яхт специальными инспекторами;
• контроль прохождения яхтами маршрута;
• обязательное отдельное страхование для покрытия расходов в чрезвычайных ситуациях.
Кстати – особо жесткой правительственной критике подверглись стеклопластиковые яхты из-за неприспособленности их корпусов к ледовым условиям. Возможно, таким судам со следующего года будет вообще полностью закрыт доступ в канадскую часть Арктики.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.