Называется он Blue Water Runner, а придумали его в шведской компании Elvström Sails.
Вообще-то мы об этом парусе уже рассказывали – на страничке Yacht Russia в «Фейсбуке». Даже устроили небольшую полемику со скептиками, которые поспешили заявить: мол, ничего нового, это обычный пассатный стаксель.
Формально — да, но…
Но пассатные стакселя, ставящиеся яхтсменами-дальнобойщиками на попутных курсах, традиционно состоят из двух треугольных парусов, поднимаемых вручную. Тогда как Blue Water Runner — это единое устройство, состоящее из двух полотен и закрутки, что дает возможность с полным основанием назвать его новым типом паруса.
Первые эксперименты, проведенные на яхте типа Hallberg-Rassy 40, показали, что BWR прекрасно подходит для курсов от 180 до 135 градусов и что он прекрасно рифится на порывах. А на гладкой воде его можно нести и без спинакер-гиков.
Посмотрите новый видеоролик, выпущенный Elvström Sails, – сами во всем убедитесь.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.