В Париже состоялась конференция класса Open 60 (он же — IMOCA 60), внесшая изменения в правила класса, которые будут действовать до 2021 года.
Главное из изменений — подводные крылья должны быть управляемыми! До сего момента единственный доступный капитанам вариант регулировки подводных крыльев заключался в изменении рабочей площади (что достигалось изменением степени их выдвижения или уборки в корпус).
Теперь же новые правила потребуют расширения степеней свободы — возможно, будет введен поворот крыла вокруг одной из осей или установка на крыле управляемого закрылка (триммера). Возможно — потому что точной формулировки пока еще нет, она должна появиться в ближайшее время.
Ради экономии сокращено на один (до восьми) количество разрешенных на борту парусов.
Как успех предыдущих технических изменений на конференции отмечено введение единых проектов мачты и киля — ни одна из шести яхт, оснащенных "едиными" мачтой и килем не повредила их в ходе недавней гонки Vendee Globe.
И еще одно изменение, поразившее всех: кругосветная гонка "в четыре руки" Barcelona World Race (ближайшая стартует в 2019 году) перестает быть безостановочной. Теперь она получит промежуточный финиш в Сиднее и будет официально состоять из двух этапов.
Но все же самое главное в решениях конференции — это требование регулировки подводных крыльев "на ходу". Ждем подробностей!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.