RC44: восемь команд – в шести очках

О первом дне заключительного этапа чемпионского тура RC44 этого сезона — RC44 Calero Marinas Cup 2017 – рассказывает Елена Отекина: 















Впервые с 2013 года стремительные и элегантные яхты класса RC44 вернулись на остров Лансароте, где в четверг,  23 ноября, стартовал RC44 Calero Marinas Cup 2017. 

По итогам предыдущих четырех этапов все три участвующие в туре российские команды — Katusha, Team Nika и Bronenosec Sailing Team вошли в Топ-4, занимая 2-е, 3-е и 4-е места соответственно.  Теоретически каждая из этих команд может выиграть не только регату, но и стать чемпионкой сезона.

 Погода в первый гоночный день несколько разочаровала гонщиков. Вместо сильных северо-восточных ветров, которыми славятся Канары, гоночная дистанция оказалась во власти крайне нестабильного, преимущественно южного ветраНачав с 9-ти узлов в первой гонке, к середине последней третьей гонки дня он упал узлов до 4-х, предварительно хорошенько помучив тактиков неожиданными заходами, которые было невозможно предугадать.

 В результате, в итоговой таблице дня восемь из девяти команд разделяют всего 6 очков. Флот идет очень плотно, к тому же итоги ветровой лотереи четверга оказались крайне нестабильными у всех команд.

 У лидера зачета — британской Team Aqua Криса Бейка с тактиком Камероном Эпплтоном — 11 баллов (1-5-5). Второе место с разницей всего в 1 очко у лидера сезона словенской Ceeref Игоря Ла с тактиком Эдрианом Стедом (4-1-7). На третьей строчке, показав лучший российский результат, с приходами 2-9-2 оказалась Team Nika Владимира Просихина. Команда Bronenosec Sailing во главе с Кириллом Фроловым смогла в четверг выиграть одну гонку и закончила день с 14 баллами на 4-м месте. Cвязанная с ней по очкам Katusha Александра Новоселова замкнула первую пятерку.

 В первой гонке Team Nika, хорошо стартовав, смогла прийти второй на первый знак и сохранила свою позицию и на финише. Команда Каtusha, в которую после двух пропущенных регат вернулся ее постоянный тактик Энди Хортон, умудрилась оказаться последней на первом огибании. Великолепно отыграв на полном курсе, «Катюша» затем смогла обогнать «Нику» и выбраться на второе место на втором огибании, но на постановке утопила геннакер и завершила гонку на 3-м месте. «Броненосец» шел сначала в середине флота, но потом в ожесточенной борьбе потерял пару мест, к тому же перед финишем другая лодка выдавила его за лэй-лайн. В итоге команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга закончила гонку последней.

Читайте также  Габар притормозил

 Во второй гонке вся первая четверка сезона стартовала рядышком в левой стороне дистанции, пытаясь, видимо, проконтролировать друг друга, но закончили гонку все с очень разными результатами. В то время как Сeeref смогла финишировать первой, Team Nika после 7-й строчки на первом огибании смогла на втором знаке стать 6-й, но потом была заблокирована другой лодкой и на финише попала на последнее место. Каtusha, прекрасно стартовав, шла первой на первое огибание, но прямо перед знаком перед ней встроилась Ceeref, скрутившись, что называется, прямо у нее «на морде». Российская лодка затормозилась, на нее тут же навалилась вся толпа, подоспевшая сзади, и вышла из этого замеса Katushaпоследней, к тому же со штрафом, который на нее навесил «Броненосец». Правда, к финишу яхта Александра Новоселова смогла все-таки немного улучшить позицию и стала 7-й. «Броненосец» всю гонку стабильно прошел 4-м.

 В третьей гонке после хорошего старта яхта Владимира Просихина была второй на первом знаке, огибаясь вслед за Artemis Racing, третьим шел «Броненосец» Кирилла Фролова. На воротах «Нике» удалось стать первой, на втором огибании «Броненосец» уже был вторым, но сразу после знака в расчете на осциллирующий правый порыв Владимир повернул влево и не угадал, ветер пошел по кругу и достался ушедшему прямо Кириллу. В итоге «Броненосец» с большим отрывом оказался впереди и обеспечил себе первое место и наградное шампанское. Каtusha Александра Новоселова смогла занять 4-е место.

 По словам Владимира Просихина, он и вся команда очень рады возвращению на позицию тактика Дина Баркера, с которым Team Nika провела свой самый успешный сезон, выиграв в 2015 году два главных титула — чемпионки мира и чемпионки тура. В следующем году Владимир и Дин планируют продолжить сотрудничество, и эту регату в основном рассматривают как подготовительную перед следующим годом. С учетом сложных ветровых условий, своим выступлением в первый гоночный день рулевой и владелец команды остался в целом доволен. «У нас всего два очка до лидера. Весь флот идет очень плотно. Здесь очень трудно рассчитывать на безупречный результат, потому что очень большая непредсказуемость в погоде, в заходах ветра. Трудная регата, поэтому это нормальный результат для первого дня».

Читайте также  Volvo Ocean Race: курс на Мельбурн

 Сегодня прогноз обещает совсем слабый ветер, да и то только в первую половину дня, поэтому гонки планируется начать на час раньше. Следить за ходом гонок можно на сайте www.rc44.com

Полные результаты смотреть здесь: http://www.rc44.com/results

P.S. Роскошные снимки, Елена! Класс!!!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.